Исследовательский проект 7 класса "Определение уровня освещенности школьных кабинетов"
В рамках работы кружка "Эколаборатория" центра "Точки роста" девочки 7 класса нашей школы провели любопытное исследование: определили уровень освещенности классных помещений.
Исследование проводилось в солнечные и пасмурные майские дни. Изучив теоретическую и нормативную базу по данной теме, обучающиеся поставили практическую цель: выявить недостаточно освещаемые помещения и дать рекомендации по устранению проблем. Ведь уровень освещённости школьных кабинетов влияет на зрение и работоспособность человека.
Итак, в каждом из одиннадцати классов с помощью цифрового эко-датчика были проведены по 3 замера уровня освещённости: при естественной облачной, при естественной солнечной, и при комбинированной естественно-искусственной освещённости. Замеры проводились по центру классов на уровне учебных парт. Цифровой электронный датчик устанавливался вертикально, регистратором вверх. Замер производился в течение одной минуты. В таблицу исследования вносили максимальное и минимальное значение освещённости, выдаваемое датчиком во время замера. Далее по каждому замеру произвели расчёт среднего значения освещённости. Все замеры рассортировали на 3 группы: красный (недостаточный уровень освещённости), жёлтый (хороший уровень освещённости), зелёный (отличный уровень освещённости). В результате два класса попали в красную зону, два в зелёную, большая же часть учебных помещений школы оказалась в жёлтом секторе.
На основании исследовательских данных, девочки подготовили полезные рекомендации по сохранению зрения и работоспособности.
